Краудфандинг в России: быть или не быть?
07 Апреля, 11:26

Чуть менее, чем все русскоязычные статьи о совместном финансировании содеражат упоминания о том, что краудфандинг в России вряд ли возможен: гражданского общества нет, доверия нет, желания консолидироваться и помогать кому-то — тем более.

Вот, к примеру, показательная подборка подобных цитат из одного замечательного обзора о краудфандинге. С цитатами, собственно, согласен и автор обзора, хотя, по собственному признанию, рад будет ошибиться.

«Не верю, что краудфандинг будет работать в нашей стране. Русские — жадные»

«В России это не пойдет»

«Постсоветское пространство — мертвая зона для таких проектов»

«...на вряд ли подобные проекты будут популярны в России, так как очень много у нас развода и людей, готовых кого-то развести...»

«Судя по статьям, на западе такие проекты приобрели популярность, но пока не понятно, выйдет ли такая бизнес-модель на окупаемость и тем более не понятно, пойдет ли такая идея в России?»

Возможен ли краудфандинг в России?

На самом деле, все обстоит не совсем так. А точнее, совсем не так. Совместное финансирование в России есть. Причем развивается оно давно и успешно. В том числе — совместное финансирование через Интернет. В том числе — очень похожее на западные аналоги.

Область, в которой совместное финансирование в России достигло на сегодняшний день наибольших успехов — это благотворительность и, хочется сказать, «ликвидация последствий катастроф». Это помощь детям с тяжелыми заболеваниями, детям с ограниченными возможностями, сиротам, жертвам чрезвычайных ситуаций. Это нормальная тенденция: прежде, чем развивать совместными усилиями что-то позитивное, хочется закрыть откровенные «дыры» там, где ситуация требует этого больше всего. Например, ситуация с лесными пожарами показала, что в России «люди онлайн» уже вполне готовы объединять свои силы и деньги в оффлайне и осуществлять действительно масштабные проекты.

Как это происходит?

У совместного финансирования есть две стороны, необходимые для его осуществления:

  1. информационная площадка, необходимая для привлечения сообщества,
  2. собственно инструменты для сбора денег

Соответственно, и ресурсы делятся на те, которые решают какую-то из этих задач:

  • те, которые создают площадку для консолидации сообщества,
  • те, которые предоставляют удобные инструменты для перевода денег,
  • те, которые по мере сил пытаются делать и то, и другое.

Все это в той или иной мере уже реализовано в России. Как именно, мы расскажем в ближайших выпусках.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© 2010–2017 «С миру по нитке» — помогаем воплощать идеи